В московской "подземке" осуществляется тестирование проездных билетов нового поколения на базе бесконтактного чипа. В скором времени они могут заменить привычные магнитные билеты.
В этом месяце московский метрополитен начнет тестирование новых проездных билетов, созданных на основе бесконтактного чипа Mifare Ultra Light. Чип срабатывает в 3–4 раза быстрее магнитного билета, что существенно увеличит пропускную способность вестибюлей станций метро после внедрения новых билетов, отмечается в официальном пресс-релизе организации. При этом работать он будет на расстоянии не более 4 см от валидатора.
Кроме того, использование чипа позволит решить проблему подделки магнитных билетов, поскольку его невозможно изготовить без использования специального промышленного оборудования, уверяют представители метрополитена. Пока чип выпускается только за рубежом, но, возможно, со временем его производство будет развернуто и в России.
Как обещают в столичном метрополитене, до конца этого года московский метрополитен будет тестировать новые проездные документы, после чего они поступят в продажу. Заметим, что в пресс-службе метрополитена отказались предоставить CNews более подробную информацию об этом проекте. Однако не исключили, что карты нового поколения смогут получить широкое распространение и заменить магнитные билеты.
В течение последних лет московская «подземка» активно оснащается новейшими достижениями ИТ. Так, в этом году стартовал проект по оснащению вагонов метро камерами видеонаблюдения, а вот уже более года платформы станций украшают красно-синие колонны, предназначенные для совершения экстренных вызовов и получения справок. Добавим, что некоторыми группами населения, например, студентами, достаточно давно используются электронные билеты.