Пожалуй, много всего уже было сказано о том, как изменится ситуация на рынка телекоммуникаций после внедрения с 1 июля принципа "CPP" (платит звонящий), однако никто почему-то до сих пор не догадался поднять очень деликатный вопрос – а не будут ли с 1 июля корпоративные клиенты операторов фиксированной связи платить за эту самую связь намного больше?
Ведь сотрудники будут звонить на мобильные телефоны – неважно, партнерам, коллегам, или друзьям и родственникам – не со своих мобильных телефонов, а с рабочих! Ведь если входящие бесплатны, а за исходящий звонок заплатит работодатель – почему бы не сэкономить? И не надо говорить, что это "противоречит корпоративному духу" – у русского человека глубоко в душе сидит принцип "тащи с работы каждый гвоздь – ты здесь хозяин, а не гость!", и личная выгода в большинстве случаев важнее "казенной". Ведь звонят же поздравлять родственников в другом городе с днем рождения не из дома, а специально с работы! И за границу звонят не из дома, по карточкам IP-телефонии, а с работы! И так же будут делать сейчас, когда войдут во вкус – мобильник только для входящих, а позвонить лучше с фиксированного – тем более, что даже если звонить за свой счет из дома, то это будет дешевле, чем с мобильника – ибо дешевле, чем за 4 цента на все мобильные сегодня предлагает звонить, пожалуй, разве что Tele2.
Так что самые продвинутые в этом вопросе компании уже придумывают, как не разориться на телефонных разговорах своих сотрудников. Методы придумывают разные – начиная от бредовой малопонятной раздачи талончиков на звонки в Subscribe.ru, продолжая радостными высказываниями "А у нас всем наплевать, мы полностью принадлежим государству" и заканчивая тонким расчетом и построением целой системы "обороны", как в Dixis: " После 1 июля в нашей компании будет систематически вестись статистика исходящих звонков сотрудников на мобильные телефоны, при этом каждый сотрудник сможет просмотреть ее на внутреннем сайте в личном разделе (так же, как сейчас доступен к просмотру расход Интернет-трафика каждого служащего, а также расходы на междугороднюю и международную связь). В том случае, если служба безопасности выявит систематические личные звонки сотрудника, будут предприниматься необходимые меры – выговор, штрафные санкции и пр.
В будущем, возможно, контроль за исходящими звонками на мобильный будет осуществляться по аналогии с междугородними, международными звонками и в Интернет. Так, в нашей компании не каждый сотрудник имеет доступ к междугородней и международной связи, а также полный доступ в Интернет, и для того, чтобы его получить, необходимо разрешение руководителя" – рассказали в пресс-службе компании.
В общем, сотрудники – ловите момент, а руководители – не дайте себя разорить ;-)