Определенные затруднения для владельцев автомобилей составляет парковка своего транспортного средства. Данное мероприятие не такое уж и сложное, как могло бы показаться на первый взгляд, но порой оно превращается в настоящую муку. Причиной этому могут быть внешние факторы: дождь, снег, грязь, залепившая заднее стекло. А порой мы сами виноваты в этом, ведь многие делают тюнинг своего автомобиля: тонировка стекол и задних фар, установка спойлеров. Все это затрудняет парковку, особенно в темное время суток. Но даже при наличии хорошей видимости никто не даст гарантии, что вы полностью сможете контролировать процесс парковки, например, если вы паркуетесь во дворе своего дома, то вполне возможно, что под колеса может попасть собака, а хуже того ребенок.
Паркуясь никто водитель также может не рассчитать расстояние до объекта и наехать на него, что привидет в свою очередь к повреждению бампера. А на некоторых автомобилях стоимость ремонта даже такой пустяковой мелочи будет превышать стоимость всеми любимого автомобиля «Ока».
С учетом данных обстоятельств трудно не оценить возможности парковочного радара. Данное устройство имеет различные наименование: парковочный радар, парктроник, паркмастер и некоторые называют его также «третьим глазом». Но как мы его не назовем сути его использования мы никак не изменим.
Итак, это устройство призвано облегчить парковку. Сам принцип работы аппарата был взять у природы, когда определение расстояния до объекта осуществляется при помощи ультразвука. Подобный метод используют летучие мыши для ориентации в пространстве.
Составными элементами парковочного радара являются датчики, электронные блоки, устройства индикации. По заявлению некоторых производителей, например, парктроники спарк могут определить практически любое препятствие позади автомобиля на дистанции от 0,2 метра и до полутора метров. Информирование водителя осуществляет при помощи звука или индикатора расстояния. Оба варианта имеют свои недостатки, в частности, первый вариант зачастую сильно нервирует водителя, а сам процесс парковки задним ходом требует от водителя предельной внимательности и собранности. Во втором случае, так же водитель отвлекается от процесса управления, что обусловленной причиной постоянного мониторинга сокращения дистанции до препятствия. Но тем не менее парктроник, не смотря на свои минусы, значительно облегчает процесс парковки.
Сами парковочные радары в зависимости от цены подразделяются на три группы: бюджетные, средняя группа и топовая или высшая группа. Конечно, представители этих групп отличаются не только ценой, но и набором функций, которые они предлагают при этом.
Бюджетные парковочные радары имеют в комплекте два или три датчика, которые крепятся на заднем бампере автомобиля. Основное их преимущество — низкая цена и простота в установке. Но при этом они имеют небольшую зону охвата и наличие так называемых «мертвых зон».
Средняя группа парктроников стоят дороже и при этом в комплект входит четыре датчика, которые полностью охватывают «своим взором» пространство позади автомобиля. Но, повторимся, они и стоят дороже.
Топовые версии парктроников имеют в наличии от восьми и выше датчиков, которые могут устанавливаться как на задний, так и на передний бампер. В этой связи можно говорить о том, что такие парковочные радары способны сканировать как пространство позади автомобиля, так и спереди. Такие устройства сложны в установке и лучше предоставить данное действие специалистам.
Но независимо от класс парктроника они имеют различные модификации, среди которых необходимо отметить способ крепления датчиков, а именно, накладные, врезные и встраиваемые в номерной знак.
Также их можно классифицировать по оповещению водителю о расстоянии до объекта. Это может быть звуковое оповещение, это может быть оповещение путем цифрового отображения расстояния до объекта на дисплее парковочного радара. Собственно, об этом уже говорилось выше.
И в завершение хотелось бы сказать, что проводимые опросы среди автовладельцев показали, что мало кто знает о парковочных радарах.