Продажи музыкальных компакт-дисков неуклонно снижаются, теперь люди все чаще скачивают треки через интернет. Стремительно растут продажи музыки в режиме онлайн, при этом 85% продаж приходится на 200 млн владельцев iPod и iPhone. Именно на них и нацелен российский стартап TuneStory. Установив на свой компьютер небольшое приложение на базе технологии Adobe AIR, пользователь может обмениваться музыкальными рекомендациями и плейлистами в один клик с друзьями посредством социальных сетей, организовать собственную Интернет радиостанцию и оформить подписку на интересующие. Благодаря сервису TuneStory пользователь решает проблемы самовыражения через публикацию любимой музыки в блоге, а также решает проблемы монетизации - пользователь может заработать от комиссии с продаж рекомендованной им музыки.
Сейчас сервис TuneStory находится в состоянии закрытого бета-тестирования. Первая версия сервиса позволяет пользователю выставить песне рейтинг на iPod или iPhone количеством «звездочек» (это стандартная функциональность) и опубликовать эти рейтинги в персональном музыкальном «канале» на сайте проекта либо в виде виджета в блоге, либо на сайте пользователя. Друзья и просто люди с похожими музыкальными вкусами могут подписаться на этот канал. Впоследствии будут приходить уведомления о новых песнях, которые можно слушать прямо в браузере и, если песня нравится, можно тут же купить ее и закачать в свой iPod. Демо-видео можно посмотреть здесь.
После выхода первой версии разработчики планируют развивать сервис для большего охвата различных устройств и увеличивать аудиторию. «Мы не собираемся создавать очередную социальную сеть и будем принципиально интегрироваться с уже имеющимися. Это позволит нам избежать прямой конкуренции и расширить свою аудиторию за счет аудитории Facebook, MySpace, Hi5, Vkontakte и других сетей», - говорят разработчики TuneStory.