В начале следует определиться с понятием радар-детектор. Данное устройство используется для выявления радаров считывающих скорость автомобиля. Если быть более точным, то прибор следует называть устройством предупреждения изменения скорости. Радар, основная функция которого заключается в установлении скорости движущегося объекта, не всегда работает согласно радиолокационным принципам. Но, устройства, используемые для определения скорости, умеют принимать сигналы не только из радиодиапазона. Получается, такой прибор по своей основе к радарам и антирадарам не относится.
На отечественном рынке можно встретить антирадары как импортного, так и местного производства. Импортные антирадары Whistler и многие другие модели умеют распознавать сигналы с любого типа радаров работающих в различных диапазонах. Отечественные модели также существуют в достаточно качественных сборках. Однако наиболее старые из них уже утратили свою актуальность в связи с обновлением радаров используемых сотрудниками ГИБДД. Радары по типу использования разделяются на радийные и лазерные модели. В основе функционирования лежит локационный принцип – сигналы посылаются к выбранному объекту и отражаются от него обратно, передавая, таким образом, информацию о скорости движения.
В настоящее время лазерные радары не находят широкого применения. Их применяют разве что в пригородах крупных городов. Связано это с большим количеством ограничений использования, так, обычный дождь может сильно повлиять на точность показаний. Соответственно получаемая с помощью лазерного радара информация не представляет большой ценности, и может быть легко оспорена в плохую погоду.
Другое дело радийный радар. Именно он чаще всего используется гаишниками. Работая по принципу излучения радиоимпульсов, радар является универсальным, и применим в любую погоду. В зависимости от модели, радийный радар может функционировать в четырех рабочих диапазонах – X, K, Ka и Ku. Самые распространенные из них это X и K диапазона, хотя они и являются устаревшими. Однако сотрудники ГИБДД последнее время начали получать и более современные модели, функционирующие на Ultra-K и Ultra-X сигналах. Впрочем, новые модели совсем незначительно отличаются от старых. Радары Ka и Ku диапазонов практически не встречаются на российских дорогах, поэтому и среди антирадаров мало моделей способных их принимать. Однако если ваш антирадар поддерживает Ku диапазон, то правильнее будет его просто отключить, так как принятие огромного количества посторонних помех сделает его использование нецелесообразным.
Сведения о радарах, антирадарах и радарах детекторах вам представили эксперты интернет-магазина AvtoGSM.ru.