«TELE2 Россия», европейское подразделение одной из европейских альтернативных телекоммуникационных компаний, объявила консолидированные итоги работы в I-м квартале 2009 года и планы дальнейшего развития. В течение первого квартала было ускорено строительство и решение коммерческих вопросов в новых регионах. Сейчас TELE2 работает в 17 регионах России, обслуживая более 10,6 миллиона человек; еще 18 новых сетей будут запущены в течение 2009-2010 гг.
В первом квартале 2009 года приток новых абонентов оказался несколько меньше ожидаемых показателей: компании удалось привлечь 220 000 новых абонентов (320 000 абонентов – в первом квартале 2008 года). При этом, несмотря на кризис, продолжился рост показателя MoU (количество использованных минут, Minutes of Usage). Ввиду жесткой ценовой конкуренции на рынке ARPU (средний доход с одного абонента, Average Revenue per User) в первом квартале остался примерно таким же, как и в первом квартале прошлого года – 215 рублей (217 рублей за тот же период 2008 года).
Операционная выручка всей группы «TELE2 Россия» достигла в отчетном периоде 6 832 миллиона рублей (5 686 миллионов рублей в первом квартале 2008 года); EBITDA составила 2 183 миллиона рублей (1 928 миллионов рублей в первом квартале 2008 года); показатель EBIT равен 1 594 миллиона рублей (1 482 миллиона рублей в первом квартале 2008 года. Объем капитальных затрат в январе-марте 2009 года составил 2 252 миллиона рублей (950 миллионов рублей за тот же период 2008 года).
Несмотря на неопределенную экономическую ситуацию в первом квартале 2009 года продолжился рост потребления дополнительных услуг и данных, чему способствовал запуск технологии EDGE во всех регионах присутствия TELE2. Компания также предложила абонентам пакетные решения по использованию Интернет-трафика, финансовые результаты от введения которых компания ожидает увидеть во втором квартале 2009 года.
По состоянию на 31 марта 2009 года абонентская база TELE2 Россия насчитывала 10 642 000 человек, что составляет порядка 54 процентов от общего количества «мобильных» абонентов всего холдинга TELE2. Доля «TELE2 Россия» в общей выручке от мобильных операций холдинга TELE2 по данным промежуточного отчета за первый квартал 2009 года, - порядка 27 процентов.