В то время как нетбуки способствовали росту продаж мобильных компьютеров в целом, суммарные прибыли от продаж сократились, поскольку их стоимость весьма невелика. К такому выводу пришли эксперты DisplaySearch в своем докладе. Во втором квартале 2009 весь рынок продаж мобильных компьютеров оценивался в 24,6 миллиарда долларов, на 10% больше чем первый квартал, но на 5% меньше, чем аналогичный период прошлого года. Уверенный рост продаж нетбуков, который составил 264% от прошлогоднего, позволил им занять 11,7 % от рынка в целом.
Но, тем не менее, низкая стоимость данных устройств, обычно в районе 300 долларов, и стала тем фактором, которая уменьшает прибыль от продаж в этом секторе рынка. Мини-ноутбуки стимулировали спрос на мобильные ПК своей низкой ценой, обладая при этом достаточной мощностью для того, чтобы стать вторым компьютером. При этом, сама их низкая стоимость и приводила к негативному влиянию на рынок, - утверждает Джон Джейкобс (John F. Jacobs), директор отделения по исследованию ноутбуков в DisplaySearch.
При этом средняя стоимость ноутбуков в этом году составила $688, что на 19% меньше аналогичного показателя прошлого года. Но в этом «виноваты» уже не только ноутбуки. Дело в том, что все производители делают упор на бюджетные модели, обладающие меньшей стоимостью. Это процесс затронул все категории мобильных компьютеров и будет продолжаться до конца текущего года. Весьма вероятно, что это только начало и процесс будет продолжаться и в 2010. DisplaySearch на следующий год ожидает роста уровня продаж нетбуков до 21,5% в количественном и 10,9% в денежном выражении.