Оператор мобильной связи МТС объявил о внедрении им системы контроля качества приема платежей, позволяющей, с его слов, комплексно контролировать процесс отправки, прохождения и зачисления платежей через партнёров компании на лицевые счета абонентов.
Как заявляет МТС, данная система контроля качества приема платежей представляет собой комплекс сервисов, позволяющих контролировать абонентские платежи на всех этапах движения денежных средств от партнера до оператора, наличие сбоев, соблюдение условий договора на прием платежей между МТС и партнерами. Система мониторинга измеряет время прохождения платежа на любом участке цепи и, в случае возникновения проблем на стороне партнера или на стороне МТС, незамедлительно сообщает о возникающем сбое.
В настоящее время МТС с помощью системы осуществляет мониторинг платежей своих федеральных партнеров («Объединенной системы моментальных платежей» (ОСМП), «КиберПлат», «е-port» и других), принимающих в общей сложности около 80% платежей абонентов МТС по всей России. По данным разработчика системы «Bell Integrator», внедрение системы мониторинга приема платежей позволяет мобильному оператору еженедельно обнаруживать и устранять порядка 200 инцидентов, связанных с оплатой услуг мобильной связи.
Принцип работы системы мониторинга приема платежей заключается в том, что она ежеминутно генерирует тестовые электронные платежи на номер виртуального тестового абонента. Тестовый платеж направляется на сервер партнера, принимающего платежи, и далее в единую систему приема платежей МТС, доставляющую их на лицевые счета абонентов. Сравнивая данные из точек контроля, система автоматически формирует отчет о времени зачисления проверочного платежа. В среднем, платеж должен проходить через цепочку «абонент-партнер-оператор» в течение нескольких минут.
Таким образом, оператор получает возможность контролировать процесс как прохождения оплаты через системы партнеров МТС, принимающих платежи, так и работу внутренних систем приема платежей МТС вплоть до зачисления платежных средств на счет абонента.