Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования рынка онлайн игр, проведенного в сентябре 2009 года.
По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка ММО игр (многопользовательских онлайн-игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд. руб. (200 млн. долл.), увеличившись за год почти в два раза. В 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 35%.
В представленном отчете отмечается, что согласно отраслевым источникам информации, около 10% активных интернет-пользователей в мире играют в онлайн-игры. К 2008 году данный рынок привлек более 100 млн. интернет-пользователей, и их число продолжает расти высокими темпами благодаря следующим факторам:
- Рост проникновения доступа к сети Интернет,
- Развитие платежных систем (микро-транзакции, электронные платежи),
- Развитие технологий и повышение качества онлайн-игр.
По оценкам экспертов, объем мирового рынка онлайн-игровой индустрии составил порядка 5,5 млрд. долл. в 2008 году и будет продолжать расти с появлением новых поколений игр и новых типов бизнес-моделей. J’son & Partners Consulting ожидает, что к 2012 году объем данного рынка достигнет 10 млрд. долл., несмотря на неблагоприятную макроэкономическую ситуацию в мире.
В целом, рынок онлайн-игр эксперты J’son & Partners Consulting называют достаточно устойчивым относительно неблагоприятной макроэкономической ситуации, т.к. при снижении доходов населения люди все равно продолжают играть в игры. В компании отмечают, что наиболее значимое следствие кризиса, отражаемое на данном сегменте – в период экономической нестабильности возрастает уровень пиратства, который в основном характерен для ММО-игр клиентского типа. Однако при своевременном принятии соответствующих мер через пару лет можно ожидать его снижения.
J’son & Partners Consulting ожидает, что общий объем рынка онлайн-игр к 2012 году вырастет до 17,4 млрд. руб., а также изменится структура доходов. Так, если в 2008 году, по оценке J’son & Partners Consulting, доля казуальных игр составляла 11%, то в 2012 году она вырастет до 22%. При этом доля клиентских игр будет снижаться.
Активный рост проникновения доступа к сети Интернет в России постоянно пополняет аудиторию онлайн-игр. По мнению J’son & Partners Consulting, она может приблизиться к отметке 8 млн. к 2012 году.
Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке отмечается начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн-игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков.